Проверка клапана рециркуляции СРОГ ЗМЗ-5143, дымление двигателя

Опубликовано: 02.09.2018

Проверка клапана рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов (СРОГ) дизельного двигателя ЗМЗ-5143, в целях определения его работоспособности, должна проводится при каждом очередном техническом обслуживании или по мере необходимости. Неисправность клапана рециркуляции приводит к повышенному дымлению двигателя. 

Проверка клапана рециркуляции двигателя ЗМЗ-5143.

Перед началом проверки надо убедиться в исправности системы управления двигателем, после его запуска лампа диагностики неисправностей системы на приборной панели гореть не должна. Проверка клапана рециркуляции производится на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже плюс 40 градусов.

Нажимая на рычаг подачи топлива топливного насоса высокого давления, частоту вращения коленчатого вала двигателя плавно увеличивают до 1350–1450 оборотов в минуту, а затем рычаг резко отпускают.

О нормальной работе клапана будет свидетельствовать перемещение диафрагмы штока клапана рециркуляции на величину не менее 4 мм. Перемещение диафрагмы можно контролировать через отверстие в корпусе пневмокамеры. При нечеткой работе привода прием следует повторить несколько раз, повышая обороты двигателя. При срабатывании клапана на более высоких оборотах надо проверить надежность креплений вакуумных шлангов.

В случае отсутствия перемещения штока, надо проверить наличие управляющего разрежения на диафрагменном механизме клапана рециркуляции. Если разрежение имеется, то неисправен клапан и его необходимо заменить. В случае отсутствия управляющего разрежения возможно неисправны электромагнитный клапан, электронный блок управления или датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления.

Проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума.

Для обеспечения возможности экспресс-проверки исправности электрической цепи электромагнитного клапана управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции в электронном блоке управления двигателя ЗМЗ-5143 предусмотрен режим его переключения при остановленном двигателе и включенном питании.

Переключение должно происходить при каждом нажатии до упора рычага подачи топлива топливного насоса. При отпускании рычага электромагнитный клапан возвращается в исходное состояние. При срабатывании клапана слышен характерный звук — щелчок. В случае отсутствия переключения электромагнитного клапана, надо заменить электромагнитный клапан, датчик положения рычага подачи топлива топливного насоса высокого давления или блок управления двигателем.

Возможные причины дымления дизельного двигателя ЗМЗ-5143 при работе, черный и белый дым.

Черный дым при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, образуется в следствии неполного сгорания топлива по одной из причин :

— засорен воздушный фильтр или впускной тракт,

— неправильная установка топливного насоса высокого давления, более поздний впрыск топлива,

— неправильная установка фаз газораспределения,

— неудовлетворительное качество распыления топлива форсунками,

— зависание клапана рециркуляции в открытом положении,

— не герметичность соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы,

— не герметичность клапанов.

Кроме того, черный дым из выхлопной трубы двигателя ЗМЗ-5143 может идти по причине повышенного расхода моторного масла на угар, из-за :

— повышенного расхода масла через систему вентиляции картера двигателя из-за нарушения герметичности вакуумной системы или засорения воздушного фильтра

— засорения маслоотделителя,

— износа цилиндров двигателя или поршневых колец,

— поломки, залегания или плохой приработке колец,

— неправильной установки или схождения замков колец в линию,

— износа маслосъемных колпачков клапанов двигателя,

— износа подшипников или уплотнительных колец подшипникового узла турбокомпрессора ,

— уровень моторного масла находится выше отметки «П» указателя

— не соответствие моторного масла рекомендованному для применения.

Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя ЗМЗ-5143, как правило, чаще всего образуется по причине :

— попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров,

— отклонения фаз газораспределения,

— некачественного топлива,

— неисправностей топливных форсунок.

Проверка дымности отработавших газов на режиме свободного ускорения.

Дымность отработавших газов проверяют на специализированных станциях технического обслуживания и диагностики, с помощью приборов работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов. Перед измерением двигатель надо прогреть до температуры 80-90 градусов.

Для проверки и измерения дымности отработавших газов надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, нажимая на педаль газа с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое значение по четырем циклам.

Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает шесть единиц шкалы прибора. Дымность отработавших газов двигателя в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения света K=1.6. В случае несоответствия установленной норме, надо искать и устранять приведшую к этому неисправность.

Похожие Статьи :
rss