Kalina и Priora – есть выбор

Опубликовано: 02.09.2018

видео Kalina и Priora – есть выбор

Лада Калина кросс. Прощай гарантия. 1ТО

Для тех, кто точно знает, что именно ему нужно, – это очень хорошо. А как быть тем, кто, не имея соответствующего автомобильного опыта, поставлен перед выбором: «А что же все-таки предпочесть?» Вот мы и решили помочь таким сомневающимся, причем разговор пойдет о самых новых моделях автогиганта. И это неспроста, ведь для многих автомобилистов до сих пор остается неясно, какой автомобиль купить: относящуюся к новому для ВАЗа классу «В» Kalina, или принадлежащую к более привычному сегменту «С» Priora.



Для чего

Достаточно часто можно услышать и даже прочитать, что «маленькая» Kalina наилучшим образом подходит для эксплуатации в городе, а «большая» Priora все свои преимущества демонстрирует на междугородных трассах. Причиной данного утверждения можно считать то обстоятельство, что первоначально автомобили класса «В» создавались именно как недорогие городские машинки. Слабенькие моторы не обеспечивали им необходимой динамики на шоссе, а малая величина колесной базы и колеи вкупе с простенькой подвеской делали их недостаточно устойчивыми при движении на высоких скоростях.


Главная дорога - 13 сентября 2014 года

Однако со временем ситуация кардинальным образом изменилась. Давайте, например, сравним «Калину» с «Самарой», которая при ее появлении на свет в восьмидесятых годах прошлого века являлась типичным представителем класса «С». На Kalina устанавливаются три двигателя, причем по мощности даже самый «слабый» из них (81 л.с.) превосходит полуторалитровый карбюраторный мотор 21083 (78 л.с.), которым достаточно долго комплектовались все машины семейства Samara. Соответственно Kalina имеет лучшие динамические показатели, а ведь Samara некогда считалась настоящей «королевой автотрасс». Да что там Samara! В семидесятых годах прошлого века автолюбители с удовольствием совершали довольно длительные путешествия и на ВАЗ-2101 (мощность двигателя – 64 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч).


Сравнительный обзор: Лада Приора 2 VS Лада Калина 2 // WeekDay Life

Аналогичная ситуация с устойчивостью и управляемостью. Да, Kalina короче той же Samara, но по величинам базы и колеи колес превосходит свою предшественницу. К тому же и подвеску имеет гораздо более современную, поэтому даже продолжительное движение с большой скоростью на ней не сопряжено ни с какими проблемами. Все вышесказанное является ярким свидетельством того, что «сфера обитания» LADA Kalina отнюдь не ограничивается городской чертой.

В то же время Priora превосходно чувствует себя и на городских улицах. Да, она длиннее «Калины» на 290 – 360 мм (в зависимости от типа кузова), однако данное обстоятельство может вызвать некоторые проблемы лишь при поиске места для парковки в центральных районах крупных мегаполисов. При этом хорошая обзорность во всех направлениях, достаточно тяговитые двигатели, мощные тормоза, наличие эффективного гидро- или электроусилителя рулевого управления и даже парктроника (последний – только в комплектации «люкс») позволяют водителю Priora легко управлять машиной в самых стесненных дорожных условиях.

 

Так что миф о городском предназначении Kalina и загородном Priora на самом деле не имеет под собой никакого основания! Оба автомобиля в этом плане весьма даже универсальны

Для кого

Ну а в плане того, каким категориям водителей предназначены рассматриваемые нами автомобили, также имеется «авторитетное» мнение. Kalina – для женщин и молодежи, Priora – для мужчин «в самом расцвете лет». Посмотрим, так ли это?

Почему-то принято считать, что «женский автомобиль» обязательно должен быть маленьким. Видимо, основной причиной этого мнения является убеждение, что небольшую машину легче парковать, а парковка – это проблема всех женщин-водителей. Но, во-первых, умение правильно парковаться зависит, главным образом, все же от водительского опыта, а не от пола. Во-вторых, как мы уже говорили, Priora имеет хорошую обзорность и комплектуется усилителями рулевого управления, благодаря чему даже хрупкая девушка не будет испытывать никаких проблем практически в любых условиях движения, включая тесные стоянки.

Что же касается молодежи, то ей приписывают приверженность к маленьким авто по причине их невысокой цены. Однако, при наличии большого количества комплектаций, даже больший по размерам автомобиль может оказаться… дешевле. Конкретный пример – рекомендуемая АВТОВАЗом розничная цена седана Priora в комплектации «стандарт» составляет 295 000 руб., тогда как Kalina-«люкс» с кузовом «универсал» оценивается уже в 338 000 – 343 000 руб. (в зависимости от объема двигателя)! То есть еще только начинающий свою водительскую биографию юноша вполне может выбрать для себя более доступную по стоимости Priora, а привередливый автомобилист в возрасте – более богато оснащенную Kalina, пусть и по более высокой цене.

Вот мы опровергли и еще один миф о предназначении Kalina и Priora. Но до сих пор так и не получили конкретный ответ: кому и какую из них выбрать?

А выбор-то есть!

Частично ответ на данный вопрос дан в предпоследнем абзаце предыдущей главы – одним из важнейших критериев выбора является комплектация автомобиля, то есть предлагаемый АВТОВАЗом уровень оснащения. Обладающему хорошей физической силой молодому человеку не очень-то нужен, например, усилитель рулевого управления – на переднеприводных вазовских моделях усилие на руле и без него невелико. Ну а для девушки или пожилого человека усилитель придется весьма кстати. Сказанное относится и к другому оборудованию, устанавливаемому в более дорогих комплектациях – каждый должен сам решить, за что конкретно он готов платить, а за что нет. Благо выбор теперь достаточно широк.

Еще один пункт, на который следует обратить внимание, – двигатель. Например, для Kalina их предлагается аж целых три!

Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра меет меньшую мощность, но при этом более тяговит. Так что, если вы не любитель «светофорных гонок», – остановите свой выбор именно на нем. Ведь благодаря этой самой тяговитости этот двигатель позволяет реже переключать передачи. Ну а если манипуляции рычагом КП и педалью сцепления доставляют вам истинное удовольствие, а любой «низкий старт» на дороге вы обязательно должны выигрывать, то ваш мотор – это только «шестнадцатиклапанник»!

Не менее важное условие правильного выбора – тип кузова. С универсалом все ясно: такие машины предпочитают заядлые дачники, любители дальних автопутешествий всей семьей и те, для кого личное авто является еще и подспорьем в бизнесе. Немного сложнее сделать выбор между седаном и хэтчбеком. Седаны многим кажутся более престижными, да и объем багажника у них больше. Если с первым утверждением аргументировано спорить просто невозможно, то насчет удобства багажника позволю себе возразить. Объем-то объемом, но у хэтчбеков заметно больше величина проема, ведущего в багажное отделение, к тому же заднее сиденье можно сложить целиком или по частям. И вот вам результат – можно ли перевезти в седане большой телевизор в коробке? А в хэтчбеке можно!

Ну и еще один немаловажный фактор. Стиль машины должен соответствовать стилю ее хозяина. Например, приверженцы лассического стиля одежды (причем любого пола и возраста) лучше всего будут выглядеть в черном седане Priora, а любители спортивных костюмов и кроссовок – в хэтчбеке Kalina яркого цвета.

Каков же вывод? Критериев для выбора машины ВАЗ нынче предоставляет много – по уровню комплектации, по двигателю, по типу кузова. Главное, правильно подобрать себе именно то, что нужно именно вам, ну а будет ли это Kalina или Priora – это дело вашего вкуса, на который, как говорится, «товарищей нет».

Автор: Константин Романов, кандидат технических наук

2010-10-12 00:00:00

rss