Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40905, характеристики

Опубликовано: 02.09.2018

видео Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40905, характеристики

Система смазки двигателя

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40905 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля, а также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности .



Система управления двигателя ЗМЗ-40905 соответствует требованиям European On-board Diagnostics (EOBD — европейская бортовая диагностика), по проведению внешней диагностики. 

Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-40905, номера, характеристики и размещение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000, BOSCH 0 280 130 093.


Теория ДВС: ЗМЗ-406 (Газель) переделанный под ГБО и паук 4-2-1

Датчик температуры охлаждающей жидкости, терморезистивный NTC-типа, размещен на впускной трубе двигателя, в месте прохождения канала с охлаждающей жидкостью. Рабочий диапазон температур от минус 40 до плюс 140 градусов Цельсия. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для измерения блоком управления температурного состояния двигателя :


Просто видео: Почему двигатели серии ЗМЗ (406, 405, 409) плохого качества?

— для коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры двигателя,

— для управления работой подогревателя датчиков кислорода, для исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата, и обеспечения быстрого прогрева лямбда-зондов на холодном двигателе,

— для контроля технического состояния системы охлаждения, в том числе превышения предельно допустимой температуры двигателя,

— для формирования управления на указатель температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов.

Датчик указателя давления масла 23.3829000.

Датчик представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от давления в системе смазки. Подробнее о этом датчике .

Датчик аварийного давления масла 6002.3829.

Датчик контактного типа, относится к неремонтируемым изделиям. При снижении давления масла в системе до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла панели приборов. Подробнее о этом датчике .

Датчик абсолютного давления и температуры 40905.3829010, BOSCH 0 261 230 217.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха относится к неремонтнопригодным изделиям, размещен на ресивере и предназначен для измерения блоком управления двигателя абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха :

— для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя,

— для температурной коррекции управления топливоподачей и УОЗ от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Рабочая температура от минус 40 до плюс 130 градусов. Напряжение питания стабилизированное, 5 Вольт. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры NTC-типа — от минус 40 до плюс 130 градусов Цельсия.

Датчик фазы 40904.3847000-01, BOSCH 0 232 103 097 или 40904.3847000, BOSCH 0 232 103 048.

Датчик фазы, положения распределительного вала, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров вблизи четвертого цилиндра. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для идентификации электронным блоком управления такта сжатия в первом цилиндре двигателя.

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, установленном на распределительном вале. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска шкива коленчатого вала с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Диапазон функционирования датчика : скорости вращения распределительного вала двигателя 10-3500 оборотов в минуту, воздушный зазор между керном датчика и поверхностью отметчика – 0.1-1.9 мм.

Датчик синхронизации 40904.3847010, BOSCH 0 261 210 302 или 40904.3847010-03, BOSCH 0 261 210 331 или 40904.3847010-01.

Датчик синхронизации, положения коленчатого вала двигателя, индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Относится к неремонтнопригодным изделиям. Предназначен для определения электронным блоком управления углового положения, частоты вращения и ускорения коленчатого вала двигателя и общей синхронизации системы с рабочим процессом двигателя.

Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с зубчатым диском шкива коленчатого вала. Взаимная ориентация зубчатого диска и датчика : момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска соответствует нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Диапазон функционирования датчика : скорости вращения диска 20-7000 оборотов в минуту, воздушный зазор между керном датчика и поверхностью зуба диска – 0.3-1.5 мм.

Датчик детонации 40904.3855000, BOSCH 0 261 231 176.

Предназначен для коррекции угла опережения зажигания при детонационном сгорании топлива . Относится к неремонтнопригодным изделиям.

Датчики кислорода, лямбда-зонды LSF-4.2, BOSCH 0 258 006 537, BOSCH 0 258 030 064 или Siemens 5WK9-1000G.

Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора , на приемной трубе выхлопной системы автомобиля и предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора на выпуске двигателя.

Дополнительный лямбда-зонд, размещен в корпусе нейтрализатора , на его выходе и предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от электронного блока управления.

Методика общей проверки датчиков кислорода и возможные неисправности систем двигателя, которые могут влиять на их работу подробно изложены в отдельном материале .

Похожие Статьи :
rss